Перевод Танца с Драконами

Кто кого, Хогвартская ведьмочка или Вестероский Лев?

Фэн-сообщество Suvudu забавляется кроссоверами и сводит на арене «кого угодно с кем угодно». Семь Королевств представляет лорд-командующий Белой Гвардии короля, Джейме Ланнистер. Против него выступает умница-разумница Гермиона Грейнджер. В преддверии поединка Дж.Р.Р.Мартин обратился к поклонникам со страниц своего блога, с просьбой поддержать Джейме.

  Джейме Ланнистер в исполнении Комарка      Гермиона Грейнджер в исполнении Эммы Уотсон

 

 Досье на Джейме  Досье на Гермиону

И что из этого вышло?

Свежесть (18.03.10):
Кто бы сомневался — Джейме победил с резутьтатом 76-23% голосов!

Перевод Kail Itorr

По мнению организаторов случилось следующее: 

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

К этому сражению Гермиона готовилась еще серьезнее, чем к С.О.В.ам, но примерно тем же образом — штудируя библиотеку. Она прочла д’Артаньяновы «Поединки для полудурков» и наизусть выучила «Молитву меченосца» Монтойи. И разумеется, узнала все свойства валирийской стали, хотя для этого ей и пришлось выучить основы валирийского. Магия, которую содержал меч Цареубийцы, отразит «экспеллиармус», прорежет защитные чары, а взрывное проклятье будет отражено на того, кто его накладывал.

И все-таки девушка оказалась совершенно не готова в тот миг, когда златовласый воитель вошел под сень Запретного леса. Как она вообще могла когда-то засматриваться на Гилдероя Локхарта? Светлые волосы Джейме сияли даже в полумраке, а зеленые глаза, подобные морю после бури… На миг она забыла все, что собиралась сделать.

Ее замешательство дало Джейме достаточно времени, чтобы извлечь меч из ножен. Джейме знал, что нельзя недооценивать эту мелкую девку, с копной каштановых волос и крупными передними резцами, такую непохожую на его милую сестричку. У него будет лишь одна возможность — нелегкая задача для все еще недостаточно разработанной левой руки, золотая правая бесполезна. Но один быстрый удар сравняет счет.

Удар, нацеленный в ее правую руку, сжимающую адову палочку.

Соберись, Гермиона, соберись — велела она себе и выкрикнула «Конфундус!», когда Джейме взмахнул мечом. Оглушить Цареубийцу было, однако, не так легко, как сопляка МакЛаггена; он не утратил равновесия, а меч в руке даже не дрогнул. В следующую атаку Джейме ринулся со сверхъестественной скоростью дементора, однако «птичьи» чары Гермионы сработали еще быстрее. Вокруг головы Джейме закружилась стайка птиц, отвлекая его внимание. Но одним беспощадно аккуратным движением он срезал на лету их всех, и маленькие тушки упали на землю.

Занося клинок для убийственного удара, Джейме ощутил прилив гордости и мощи. И в тот миг был уверен, что она в его власти…

…но потом мир внезапно перевернулся.

Гермиона решила, что Джейме куда менее привлекателен, когда перевернут вниз головой, а его меч валяется неподалеку — спасибо чарам «левикорпус». Но вот прикончить его, такого, у нее сердце не лежало. Она взглянула в его глаза, полные боли и печали, и поняла всю глубину его страданий и непонятого одиночества…

Потом Джейме не мог вспомнить, как голос маленькой ведьмы восклицает «Обливиате!» Но у него в памяти сохранился краткий миг — ослепительный миг, когда болезненные воспоминмния о славном прошлом, об утрате руки, о лице Серсеи, растворяются и исчезают, — и тогда он прошептал:

— Спасибо.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

 

  

Ответ Дж.Р.Р.Мартина дерзкому вызову:

Нет-нет.

У Джейме нет меча из валирийской стали. Клинок, которым он убил короля Аэриса, был обычной сталью замковой ковки, позолоченным в пару к золотым доспехам. Однако он, разумеется, может взять для этого боя валирийский клинок — Вдовий Вой, брат Клятвоблюстителя, оба они были сделаны по заказу его отца, когда Лед расплавили и перековали. Вдовий Вой отдали Джоффри, и все мы знаем, что случилось. Теперь меч принадлежит Томмену, но мальчик еще слишком мал, чтобы им пользоваться.

Однако же меч — еще не все. Поединок идет насмерть, а раз так, Джейме не станет полагаться на одну лишь ослепительную улыбку; он вооружится полностью. То есть на нем будут позолоченные доспехи (не тот случай, чтобы носить белое, положенное Королевской Гвардии) и алый плащ, а к правой руке он прикрепит щит со львом Ланнистеров. И разумеется, шлем — рыцарь, который пойдет в бой без него, покойник. Перед боем он может улыбнуться Гермионе, но потом опустит забрало. Шлем, разумеется, выполнен в виде львиной головы. (Странно, но герб Ланнистеров очень похож на гриффиндорский, и Гермиона может на миг замешкаться.)

Также он не станет тратить время и силы, с мечом наголо прорубаясь сквозь птичек. Джейме закован в золоченую сталь, что они с ним сделают? Разве что слегка испачкают. Он просто рванется вперед через эту стайку, прямо к Гермионе. Меч — не единственное оружие рыцаря. Пока она сосредоточена на клинке, он вмажет ей щитом прямо в физиономию, сбивая с ног. А потом пусть себе пытается вымолвить заклинание с полным ртом выбитых зубов.

Если же Грейнджер как-то ухитрится противостоять этому заклинанию (сжульничав, не иначе) и перевернет его вниз головой, Джейме живо отстегнет крепления щита и метнет ей в голову, а не будет покорно висеть и ждать смерти.

Ну ладно, пусть даже все прошло так, как решили ваши «эксперты», и Гермиона победила. Увы, долго этой победой девушка наслаждаться не сможет. Очень скоро, в самый неожиданный момент, в коридоре Хогвартса незнакомый «мальчик» столкнется с ней… и внезапно между ребер Гермионы скользнет острие кинжала, войдя прямо в сердце.

— Ланнистеры всегда платят свои долги, — скажет Тирион, растворяясь в тенях.

 
*  *  *

 

И на последок три комментария, красочно описавших свою версию событий:

 

 

Фэн-комментарий Нико

Да не будет Джейме доставать меч из ножен. Он просто швырнет ей в голову подходящий камень/тяжелую штуку и вырубит.
Зачем обнажать меч? Сражаться с девкой — не принесет чести, а бросить что-то проще и быстрее.
Начало будет примерно как и описано.

…Светлые волосы Джейме сияли даже в полумраке, а зеленые глаза, подобные морю после бури…
Готовясь к нападению, она, слегка удивленная, заметила в левой руке у Джейме тяжелую томину. Что, столь печально известный боец еще и любитель чтения?
Тут книга врезазалась ей в лоб и лишила сознания.
Стоя над упавшей девушкой, Джейме пожал плечами. У него были куда более срочные дела, чем разбираться с девицей в странных одежках. Хотя бы раз в жизни «Наставления по военной тактике Вестероса» сослужили владельцу должную службу. 

 

Фэн-комментарий Артегаля

Ладно, начнем с очевидного. Само гадание, что случится в столкновении героев из различных миров… мягко говоря, чушь. Не так трудно создать героя, который по сути бог (а некоторые, Господь милосердный, и в самом деле боги). Против такого любой, самый расчудесный и превосходно выписанный герой-человек… в общем, обречен.
Так что мы по сути имеем соревнование «кто популярнее», но оно же дает нам возможность чуток поразвлечься, и я всецело за :)
А еще я бы попробовал составить сценарий, где герой выигрывает без всякой «магии», связанной с его именем. Оно куда забавнее. Итак…

Джейме вышел на ристалище. Белый щит блестел на солнце, крылья белого плаща развевались у ног. Простой, замковой ковки меч оставался в висящих на боку ножнах.
Он поднял правую руку, обрубленную у запястья.
Гермиона замешкалась. В этом человеке не было видно зла — на красивом лице светилась уверенная улыбка, но само лицо казалось усталым и изможденным. Девушка подняла палочку — предупреждающе, но без особой уверенности.
— Ты готова причинить вред калеке? — спросил златоволосый мужчина, неискренне улыбаясь и все так же демонстрируя оставшуюся от руки культю.
Гермиона недоверчиво покачала головой.
— Только если он попробует причинить вред мне.
— Глупо, — пожал плечами Джейме.
— Мне говорили, ты будешь в золотой броне, — нахмурилась девушка.
— А мне говорили, ты будешь посимпатиченее, — сообщил он кудлатой девице с чересчур крупными резцами. — Жизнь полна разочарований.
Гермиона покраснела до ушей, а ее палочка твердо указала на Джейме.
— Приношу свои, э, извинения. Это было не по-рыцарски. — Джейме через силу улыбнулся. — Я ношу белое, потому что я рыцарь Королевской гвардии. Лорд-командор, если точнее. Поклявшийся защищать короля.
— А говорили, ты убил короля.
Щека Джейме дернулась.
— Семь преисподних… — Левая рука и культя правой беспомощно поднялись. — Да, было дело. Больше этой ошибки я не повторю. Откуда, черт возьми, ты это узнала?
— Выучила уроки, — отозвалась Гермиона, внимательно следя за противником. — Я знаю, кто ты и на что способен.
Джейме глубоко вздохнул.
— Ага. — Лицо его исказилось. — И на что я же способен?
— Только не пытайся меня убедить, что ты этого не заслужил. — Взгляд ее оставался суровым.
— Несомненно, заслужил. Однако я бы на твоем месте поосторожнее размахивал этой палочкой. Мой братец нервничает.
Гермиона слегка растерялась.
— Что мне до твоего братца?
— Видишь ли, когда мне угрожают, он несколько выходит из себя. А сейчас он держит нож у горла одного рыжего мальчишки.
Взгляд Гермионы скользнул за спину Джейме — на небольшую фигурку, склонившуюся над распростертым телом Рона Уизли.
— Взять его было нетрудно, — признался Цареубийца. — Мы написали подложное письмо, в котором «ты» призналась, что хочешь провести с ним ночь перед сегодняшней смертельной схваткой. Он объявился до неприличия быстро.
— Если вы его хоть пальцем тронули… — начала Гермиона, срываясь на визг.
— Мы не тронули, — прервал Джейме, намеренно добавив: — …пока.
Гермиона с ненавистью сверкнула глазами.
— О, мне знаком этот взгляд. Так смотрит на меня весь мир. Ладно, кончаем глупости. Бросай палочку, или у твоего дорогого дружка появится вторая улыбка. Я бы предпочел не убивать тебя, если в том не будет необходимости.
Гермиона отложила палочку, стиснув зубы.
— Ты чудовище. Угрожаешь детям.
— Меня вытолкнули на арену против ребенка, что мне еще было делать? Опять же, ты еще ладно. Последний ребенок, которому я угрожал, был новорожденным.
— Но это…
— Жульничество? О да. Ты не единственная, кто перед боем изучает противников. Когда у меня были целы обе руки, я еще мог быть беззаботным и самоуверенным. А теперь — что ж, второго Шепчущего леса со мной больше не случится. Хотя честно признаюсь, я с удовольствием сохранил бы руку и пропустил тот урок. — Он скорчил рожу. — Ну?
— Что — ну?
— Ты скажешь «сдаюсь», или мне шарахнуть тебя по башке?
Пауза.
— Сдаюсь.
Возвращаясь в шатер, Джейме улыбался.
— Спасибо, братишка.
Тирион почесал остаток носа, и его уродливое лицо расплылось в ухмылке.

  

Фэн-комментарий Джамбит

А мне представляется третий, хитрый вариант исхода этого боя. Что-то в таком вот духе:

Гермиона немедленно влюбляется в чарующего Джейме. Насквозь прозрев его противоречивое и никем непонятое сердце, она понимает, что должна сделать.
Подняв палочку, Гермиона накладывает на Джейме целительные чары; он падает на землю, корчась от нестерпимой боли. Потом боль утихает и Цареубийца, сев, ощупывает свою новообретенную правую руку.
Истерически расхохотавшись, Джейме вскакивает и обнажает меч. Он снова обрел целостность — впервые с тех пор, как тот гад отсек ему правую кисть.
Медленно двигаясь к загадочной юной женщине, только что исцелившей его, он выписывает клинком в воздухе несколько старых любимых финтов. Гермиона наблюдает за исцеленным Джейме Ланнистером, медленно выходя из-под власти его чар, чему способствуют его безумный хохот и сокращающееся расстояние до вихря разящей стали.
Глубоко вздохнув (ого, за эти несколько шагов он почти потерял голову!), Гермиона внезапно решает, что никак не может остаться в стороне от этого мужчины, и что бы он там себе ни думал, она может кое-что предпринять, чтобы все прошло так, как она хочет!
Наложив на Джейме чары соблазнения, она стремглав бежит в его объятия. Недолгая прогулка заканчивается на верхушке гриффиндорской башни, с которой открывается чудесный закатный пейзаж.
И тут Гермиона слышит женский смех.
— Чего не сделаешь ради любви? — спрашивает та, выталкивая Гермиону из окна…

4 откомментировало к статье “Кто кого, Хогвартская ведьмочка или Вестероский Лев?”

  1. Леди Боли:

    Конечно Гермиона не победила бы. Вот если Беллатриса Лейстрейндж или Дамблдор, то мне почти жаль Джейме.

  2. крошка V:

    Мартин не подвел — «Ланнистеры всегда платят свои долги» :D))

  3. Fima:

    Гермиону обезоружить раз плюнуть, наш пацан бы ее сделал.

  4. mary:

    Добавлены описание противников (перевод Kail Itorr) и ещё один забавный вариант исхода боя.

Оставить комментарий

*

*