Игра Престолов » Джордж Р.Р. Мартин в Городе Ветров
Перевод Танца с Драконами

Джордж Р.Р. Мартин в Городе Ветров

Мартин побывал на чикагской конвенции комиксов и развлекательных программ C2E2, где зачитал главу Джона из «Танца с драконами» — параллельную первой главе Сэмвелла из «Пира для воронов», где новый Лорд Командующий Ночного Дозора принимает очень тяжёлое решение. Фанам понравилось как при чтении писатель выразительно выделяет голоса персонажей — к примеру заику-Сэма он наделил скрипучим фальцетом.

После Мартин ответил на вопросы публики и журналиста из The Agora, а по возвращению домой написал о поездке в своём блоге.

O ПЛиО:

1.О том, какой Мартин писатель:
Мартину не интересно прямолинейное фэнтези, в котором ясна дихотомия добра и зла. Он не верит в Тёмных Властелинов. В то время как Толкин мастерски сотворил Саурона, его подражатели не столь преуспели в создании образов «Тёмных Властелинов». Мартин заметил, что находит наиболее интересными в трилогии таких небезупречных персонажей, как Боромир и Денетор .

Самые злые люди в мире не думают о себе как о злодеях. Скорее всего Гитлер считал себя героем. Нужно передать это. Мартин произнёс свою мантру, процитировав Уильяма Фолкнера из речи которую тот произнёс при получении нобелевской премии по литературе: «…проблемы человеческого сердца, находящегося в конфликте с самим собой, — только этот конфликт может породить хорошую литературу, ибо ничего иное не стоит описания, не стоит мук и пота.» [прим. Westeros.ru - немного перефразирован перевод цитаты, дабы подчеркнуть суть мантры]. По мнению писателя всю художественную литературу можно поделить на два вида: положительный герой бьёт по морде плохиша, или пресловутые конфликты сердца самого с собой. Мартину интересно писать лишь по второму пункту.

2. Знает ли Мартин чем закончится сага?
Думает что знает, но оставляет за собой право изменить концовку. Но он знает что будет в общих чертах.

3. Следит ли за теориями фанов, придаёт ли значение догадкам (к примеру Л+Р=Д*), изменит ли грядущие повороты сюжета или саму концовку если фаны подберутся слишком близко?

Писатель подчеркнул, что в точности знает чем закончится история, а уж из-за догадок читателей определённо не собирается ничего менять. Форумы обсуждений ПЛиО Мартин никогда не читает, потому как знать не хочет какие загадки фаны отгадали, а какие нет.

4. Насколько сюжет отличается от изначально задуманного?
Ни насколько, его просто больше. История становится сложнее и запутанней, но Мартину это нравится, потому что это придаёт ей окраску реальности.

5. Об исторических прототипах — какие личности влияли на образы персонажей ПЛиО:
Для создания образа Тириона писатель черпал вдохновение в таких известных личностях как Ричард III и самом себе, да только он повыше будет. Помимо того прототипом образа короля Роберта послужили английскиe короли Эдуард IV и Генрих VIII.

6. А кто из персонажей ваш любимый?
Мартину тяжело выбирать из своих детищ, но любимец всё же Тирион. О Тирионе ему легче всего писать, в его образе сочетается юмор и тоска. Он больше всех походит на Мартина, за исключением роста. Вместе с этим Мартин любит всех персонажей, которых сотворил, даже мерзавцев.
Писатель заметил, что в «Танце с драконами» мы увидим много трудностей на пути карлика, так как его история принимает тёмный поворот. По этой причине писать его главы было сложнее, чем обычно. 

7. Больно ли убивать персонажей?

Да, даже если они были злыми ублюдками. Мартину говорит, что ему никогда не было так тяжко писать ни о чём, как о Красной свадьбе. Он отложил написание этого события до той поры, пока не завершил книгу.

8. Какие персонажи помогли больше других в развитии сюжета?
Все они помогли. В начале истории в основном взрослые персонажи двигали сюжет вперёд, детки же плыли по течению. Теперь же дети взрослеют и ситуация меняется. 

9. Система слежки за персонажами (действия, внешность и т.д.):
Это удается ему со все большим трудом. Большую часть информации он держит в голове. Для основных Домов у него есть нарисованные генеалогические древа, но ему приходится возвращаться и перечитывать то, что он сам написал, чтобы отыскать информацию по его же персонажам. Очень часто он пользуется кнопкой «поиск» в своих книгах. Компьютеры и функция поиска сильно облегчают поиск нужной ему информации.

Цвет глаз персонажей — не стоит придираться:
Мартину до смерти надоел цвет глаз! Обращаясь к публике, писатель сказал что хотя у всех присутствующих есть глаза, он не может сказать, какой у них цвет. Цвет глаз человека становится заметен только когда приближаешься к нему чтобы поцеловать.
Будучи кареглазым, Мартина раздражает то, что кареглазыми в книгах как правило становятся лишь обычные персонажи, тогда как творители великого просто обязаны иметь глаза голубого, светло-карего или ещё какого-нибудь интересного цвета. И в ПЛиО слишком много синеглазых. А если уж у вас фиолетовые глаза… то вы точно важный тип! Писатель признаёт свою «вину»- ведь это он наделил таких героинь как Дени фиолетовыми очами, а Меллисандру красными.
Он жалеет что вообще дал своим персонажам цвет глаз, так как ему не нравится что ему приходится стараться не запутаться в них. Вместо этого он хотел бы сфокусироваться на других вещах, например, на манере речи своих героев.  Ему нравится прилагать усилия, чтобы этот аспект в его героях оставался неизменным. Для него важно сохранять разницу между высокорожденными и низкорожденными персонажами.

 

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  * 

 

О  «Танцe с драконами»:

 

1. Когда Танец будет закончен?
Ответ Мартина журналисту был весьма ожидаем: «Тогда, когда закончу. Я конечно задержался, ожидал дописать его ещё три года назад, но очевидно не вышло».

2. Мартин поведал, что манускрипт насчитывает 1300 страниц в довольно окончательном виде. «Я всё ещё работаю над ним [Танцем]«.

Westeros.ru: Последний раз Мартин сообщал колличество страниц в начале марта, тогда их было 1311. То есть возможно писатель не только пишет, но и редактирует, урезает, готовит книгу к финалу. Надеемся.

3. Сейчас Мартин работает над эпилогом, но это не говорит о том, что он дописал книгу. Когда допишет — объявит об этом в своём блоге и у себя на сайте. Хватит искать намёки на то, что писатель близок к завершению в его текущих постах, он ни на что не намекает.

4. ПОВ Меллисандры мы увидим в «Танце с драконами». Мартин говорит, что ему приятно показывать человечность всех своих персонажей. Он не верит в Тёмных Властелинов (см. О ПЛиО немного выше).

5. Не было ни одного персонажа, который был бы по совместительству варгом и Безликим. Видать не светит Арье карьера ассасина.

6. Дотракийский язык: Мартин пытается выяснить, получится ли у него вписать немного Дотракийского в романы, но здесь есть некоторая юридическая неясность, так как права на новый язык принадлежат HBO. Писатель говорит, что везде сталкивается с политикой — вот и здесь, некий лингвист отказался от работы над Дотракийским языком, потому, что представитель HBO  в этом деле принадлежит к определённой группе, которая ему не по душе.

7. Сюжетная линия Дейенерис:

Её значение возрастает, однако Мееринский узел немного сводит Мартина с ума. Ему не доставило удовольствия писать его, но он закончит работу над узлом.

8. Арья: писать главы описывающие её взросление в Браавосе было совершенным наслаждением. Мартин говорит, что мог бы написать о ней целый роман для подростков. Ему приходилось сдерживать себя, ограничив количество глав Арьи необходимым для общего сюжета.

9. Болезнь сыграет в «Танце с драконами» такую же большую роль как религия в «Пире для воронов». Мартин описал этот ход как стремление вписать в романы средневековые реалии. Вдохновением обращению людей к религии в такие времена послужила настоящая история, Мартин читал о Столетней войне и Крестовых походах. Продолжая мысль, писатель заметил, что хочет вписать в роман элемент болезни, который писатели как правило обходят стороной. В типичном фэнтези маг швырнул бы молнию убив тысячи, но в настоящем средневековье больше человек гибло от хвори, чем на поле брани, из-за антисанитарных условий при содержании большой армии. Однако Мартину трудно решить как далеко ему стоит зайти, ведь не хочется в конечном итоге зарыть всех в дерьме, как некогда сделали Пайтоны [моя догадка - писатель имеет ввиду эту сцену из к/ф "Смысл жизни по Монти Пайтону" - не для слабонервных].
 

 *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

 

 

O приключениях Дунка и Эгга  - «Таинственный рыцарь»:

1. Мартин не собирается отвечать на вопрос о сексуальной ориентации Джона Скрипача и Сера Эйлина Кокшо. На такие вопросы читатели должны найти ответ самостоятельно.

2. Почему Биттерстил не поддержал Даэмона II? Возможно ответ на этот вопрос мы узнаем в будущем. Всё упирается в политику, с Чёрным Пламенем всё то же — в каждой фракции есть под-фракции.

3. События следующей повести о Дунке и Эгге будут разворачиваться в Винтерфеле. По крайней мере такова задумка. Однако Мартин не приступит к написанию повести пока не завершит Танец.

 

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

 

 

О комиксах:

1. Таинственный рыцарь: вариант издания комикса по третьей повести о Дунке и Эгге актуален, однако пока затруднён некоторыми правовыми сложностями [подробней в недавнем интервью Мартина на эту тему]. В любом случае издание будет возможно лишь спустя два года после издания повести [не ранее марта 2012].

2. Песнь Льда и Огня: не меньше шести издательств комиксов ухаживают за Мартином в надежде получить права на издание. Писатель встретился с большинством из них, однако пока не принял решение позволить ли превратить его творение в графическую новеллу, на подобии приключений Дунка и Эгга. Если же Мартин согласится на одно из предложений, знайте — основой комиксу послужат романы, а не сериал HBO. Это совершенно отдельная правовая статья.

3. Doorways — издательство IDW Comics выпустит комикс по мотивам телесериала в жанре научной фантастики «Из мира в мир«/ «Doorways«, который Мартин написал для телеканала ABC в 1992-3 годах. С сериалом не сложилось, что очень расстроило писателя — ведь он работал над ним почти два года, а на экраны в итоге попал лишь телевизионный фильм, который немногие видели. Так что комикс, основанный на сценариях Мартина — вещь приятная.
Мартин знает свой фандом, а потому сразу заверяет раздражительных фанов, что этот новый проект не займёт у писателя время, по праву Танцевальное.

 

 *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

 

O cериалe «Игра Престолов»:


1. О возрастной разнице книжных и сериальных персонажей:
Взрослые: Мартин заметил, что в наши дни люди стареют куда лучше, чем в старину, и выглядят моложе. Потому было решено состарить взрослых героев на 10 лет (в среднем) относительно книжного возраста. 

Дети и подростки: Мартин сожалел о том, что не дал деткам подрости поскорее в первом томе ПЛиО. Пояснил что в случае с Дейенерис не было иного выхода, учитывая всё, через что должен пройти этот персонаж, невозможно обусловить для телезрителей приемлемость таких вещей, как замужество в 13 лет, хотя в давние времена это было вполне нормально.

2. Сценарий: Мартин пишет сценарий для восьмой серии сериала, В этой серии мы увидим:

Осторожно, спойлер!

*  *  *  *  *  *  *  *  * 

- события следующие за смертью короля Роберта
- побег Арьи из Королевской Гавани
- дотракийцев и ягнячих людей (лхазарян) в сюжетной линии Дейенерис
- как Ночной Дозор находит трупы разведчиков Отора и Якена Флауэрса, спутников Бенджена Старка

*  *  *  *  *  *  *  *  * 

 

3. О Тирионе: Мартин счастлив выбором актёра на эту роль [Питер Динклейдж], то, что он видел пока ему очень понравилось.

4. Возможно Мартин появится в камео-роли - смотрим в оба.

5. Если всё сложится и следующие книги ПЛиО так же будут экранизированы, возможно каждый том получит по два телевизионных сезона, в отличии от одного для первого тома, «Игра Престолов». Судьба сериала будет зависеть не от рейтинга, а от количества подписок на канал HBO. Так что если у вас есть возможность, заказывайте канал HBO, не забыв упомянуть при этом, что подписались ради Игры.

6. На пути от книг до сериала: Мартин подчеркнул, что речь идёт об адаптации, как бы не старались выполнить её в духе книг. У сериала есть всего 10 часов передать целый роман, так что некоторые изменения неизбежны. Часть второстепенных персонажей мы не увидим, часть уйдёт на второй план и лишится реплик. Некоторые излюбленные диалоги мы не услышим.

Отснятые материалы, которые Мартин видел ему понравились, однако чем дальше тем сложней будет адаптировать сагу для телевидения, так как будет нелегко уследить за персонажами, разбросанными по всей земле вестеросской и скроить из этого сюжет телесериала. На данный момент все усилия прилагаются к тому, что бы создать хорошее шоу, верное духу книг.

Поклонников-читателей конечно много, но это лишь капля в море потенциальной аудитории телезрителей.

7. Читателям-зрителям предлагается следующее уравнение — если вам пришлась по душе экранизация Властелина Колец Питером Джексоном, сериал вам понравится. Если же вы были из тех фанов, которых коробило то, что Тома Бомбадила вырезали из сюжета, Игра не для вас.

____________________________________________________________________________

*Популярная теория происхождения Джона Сноу: Лианна Старк + Рейегар Таргариен = Джон Сноу. Аргументы за и против теории можно почитать на форуме.

11 откомментировало к статье “Джордж Р.Р. Мартин в Городе Ветров”

  1. Леди Боли:

    Глава отлично. Теперь ждем ее.

  2. Burmano:

    Где можно ознакомится с просочившимися главами из Танца?

  3. Леди Боли:

    Темная сторона Тириона. Заинтриговал.

  4. Burmano:

    @mary
    Благодарю.

    О возрасте героев не задумывался, Шон Бин и прочие старички воспринимаются органично в «бессмертных» ролях, хоть 40 хоть 60 все одно. А с главой не пойму зачем повторять то, что мы уже видели глазами Сэма. Мне этот прием не понравился и в Буре мечей, когда те же события преподносятся с точки зрения Тириона и Сансы, не люблю повторы.

  5. mary:

    @Burmano
    Не за что, это АL-у и переводчикам спасибо :)

    Что до тех же событий в разных ПОВ-ах, мне этот литературный трюк всегда нравился, и у других авторов (почему то с ходу вспоминаю только Сарамагу). Помоему обогащает, у Мартина как правило нет повторений, в каждом ПОВ-е есть что-то новое.

    p.s. Благодаря зоркому взору Duncan-а исправила ошибочный перевод «тёмной стороны луны Тириона» на «трудности на пути Тириона». Прошу прощения в первую очередь Леди Боли((

  6. Леди Боли:

    Да я тоже люблю этот трюк. Так интересно- два человека смотрят по разному это здорово характеры обогащает, сразу чувствуешь персонажа. И Мел все же будет. Хоть что-то известно точно. Ну и он все ще не закончил узел не радует конечно.

  7. Леди Боли:

    Тирион пережил сцену с Шаей и Тайвином. Настолько ж испытаниям он подвергнется.

  8. mary:

    Узел пока не закончил, но говорит что закончит :) А мне интересно что же с Арьей будет, если не судьба ей стать Безликой?

  9. Дозорная:

    Арья Арья, хотела бы я почитать о тебе целый роман!

  10. Fima:

    Скока всего! Меня радует пов огненной чувихи. Што у нее на уме?

Оставить комментарий

*

*