Перевод Танца с Драконами

Пробы на Дейенерис

Английская актриса Шарлотт Сaлт (24 года) (а не назвать ли её, по традиции дословного перевода, Шарлотта Соль? :) ) публикует ролик, в котором читает несколько сцен Дейенерис Таргариен, возможно как подготовку к прослушиванию в HBO (роль освободилась после ухода Тамзин Мерчант из проекта).

В ролике Сaлт исполняет две сцены — разговор с Джорахом Мормонтом о драконах и королях, а так же речь перед заключительным событием книги:
 

У Сaлт за плечами немало опыта работы в сериалах, одна из её видных ролей — леди Урсула Мисселдон, 17-летняя фрейлинa королевы Джейн Сеймур и любовницa короля Генриха  в сериале «Тюдоры».

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Интересно сравнить диалоги из сценария с оригинальным текстом.

Сцена первая

«Игра Престолов», Джордж Р.Р. Мартин
Дейенерис IV

 

Я ударила его, — сказала она, удивляясь себе. Теперь, когда все закончилось, случившееся казалось странным сном.
— Сир Джорах, как по-вашему…Визерис будет сердиться, когда вернется?.. — Она поежилась. — Наверное, я разбудила дракона, правда?
Сир Джорах фыркнул.
— Мертвых  не  поднять,  девочка,  ваш  брат  Рейегар  был  последним  из драконов, и он погиб у Трезубца. Визерис… это даже не змея — тень ее.
Откровенные слова испугали ее. Дени показалось, будто все то, во что  она всегда верила, вдруг сделалось сомнительным.
— И вы… и вы присягнули ему мечом?
— Так я и поступил, девочка, — ответил сир Джорах. — Раз  ваш  брат  тень змеи, каковы тогда его слуги? — сказал он с горечью в голосе.
— Но он все еще истинный король. Он…
Джорах осадил коня и поглядел на нее.
— Будем откровенны. Ты хочешь, чтобы Визерис сидел на троне?
Дени уже думала об этом.
— Из него ведь не получится хорошего короля, правда?
— Бывали и хуже… но редко. — Рыцарь пятками ударил в бока и взял с места.
Дени ехала рядом с ним.
— И все же, — сказала она, — простой  народ  ждет  его.  Магистр  Иллирио утверждает, что люди шьют знамена с драконом и молятся, чтобы Визерис возвратился к ним из-за Узкого моря и освободил их.
— Простой народ вымаливает дождя, здоровых детей и лета, которое  никогда бы не кончалось, — усмехнулся  сир  Джорах. -Игры высоких лордов возле престолов их не волнуют, лишь бы знать оставила  народ в покое. — Джорах
пожал плечами. — Так было всегда.
Дени какое-то время ехала тихо, обдумывая его слова, словно головоломку.
Они противоречили всему, что твердил ей Визерис… Оказывается,  простому народу все равно — истинный ты король  или  узурпатор.  Но  чем  больше она обдумывала слова Джораха, тем больше правды чувствовала в них.
— А о чем молитесь вы, сир Джорах? — спросила она.
— О доме, — ответил он скорбным голосом.
— И я молюсь о доме, — сказала она, поверив себе.
Сир Джорах усмехнулся.
— Тогда оглянись вокруг себя, кхалиси. — Но Дени видела вокруг себя не равнину. Ей представлялась Королевская Гавань, огромный Красный замок, построенный Эйегоном-эавоевателем. И твердыня на Драконьем Камне. В памяти её все двери были красными.
— Нет, мой брат никогда не вернет Семь  Королевств, — сказала  Дени. И вдруг поняла, что знала это давным-давно. А точнее — всю свою жизнь. Просто она никогда не позволяла себе произносить эти слова даже шепотом, а теперь сказала их вслух — перед Джорахом Мормонтом и всем миром.
Сир Джорах смерил ее взглядом:
— И вы сомневаетесь в этом?
— Визерис не способен возглавить войско,  даже если мой благородный муж предоставит  ему  воинов,  —  сказала  Дени.  —  У  него  нет  ни  гроша, а единственный рыцарь, который следует за ним, ценит его не дороже змеи.
Дотракийцы смеются над его слабостью. Он никогда не приведет нас домой.
— Мудрая девочка. — Рыцарь улыбнулся.
— Я не девочка, — бросила она с яростью в голосе. Пятки Дени ударили в бока лошади, и Серебрянка понеслась галопом. Она мчалась быстрей и быстрей, оставляя позади Джораха, Ирри и всех остальных. Теплый ветер развевал волосы, а заходящее солнце слепило Дени глаза. Она достигла кхаласара, когда уже стемнело.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

А теперь попробуем проследить за текстом сценарного диалога (отпуская описания действий). Красным помечены добавления/ изменения, вычеркнуто вычеркнутое из текста. В конечном итоге получается удивительно точное следование тексту книги, что не может не радовать.

 

 

Дени: Я ударила его, Сир Джорах, как по-вашему…Визерис будет сердиться, когда вернется? Наверное, я разбудила дракона, правда?

 

Джорах: Мертвых не поднять, девочка, ваш брат Рейегар был последним из драконов, и он погиб у Трезубца. Визерис… это даже не змея — тень ее.

 

Дени: И вы… и вы присягнули ему мечом?

 

Джорах: Так я и поступил, девочка. Раз ваш брат тень змеи, каковы тогда его слуги?

 

Дени: Но он все еще истинный король. Он…

 

Джорах: Будем откровенны. Ты хочешь, чтобы Визерис твой брат сидел на троне?

 

Дени: Из него ведь не получится хорошего короля, правда?

 

Джорах: Бывали и хуже… но редко.

 

Дени: И все же, простой  народ  ждет его. Магистр  Иллирио утверждает, что люди шьют знамена с драконом и молятся, чтобы Визерис возвратился к ним из-за Узкого моря и освободил их.

 

Джорах: Простой народ вымаливает дождя, здоровых детей здоровья и лета, которое  никогда бы не кончалось. Игры высоких лордов возле престолов их не волнуют, лишь бы знать оставила  народ в покое. Так было всегда.

 

Дени: А о чем молитесь вы, сир Джорах?

 

Джорах: О доме.

 

Дени: И я молюсь о доме.

 

Джорах: Тогда оглянись вокруг себя, кхалиси.

 

Дени: Нет, мой брат никогда не вернет Семь  Королевств.

 

Джорах: И вы сомневаетесь в этом?

 

Дени: Визерис не способен возглавить войско,  даже если мой благородный муж предоставит  ему  воинов. У него нет ни гроша, а единственный рыцарь, который следует за ним, ценит его не дороже змеи. Дотракийцы смеются над его слабостью. Он никогда не приведет нас домой.

 

Джорах: Мудрая девочка.

Дени: Я не девочка.

 

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

 

Сцена вторая

«Игра Престолов», Джордж Р.Р. Мартин
Дейенерис X

 

– Да… моя королева, – проговорил сир Джорах, опускаясь на колено. – Меч мой, который прежде принадлежал ему, теперь ваш, Дейенерис. И сердце тоже, хотя оно никогда не принадлежало вашему брату. Я только рыцарь и, кроме своего изгнания, ничего не могу предложить вам, но молю, выслушайте. Пусть кхал Дрого уйдет. Вы не останетесь одна, я обещаю вам, никто не отвезет вас в Вейес Дотрак, если только вы не захотите этого. Вам незачем присоединяться К дош кхалину. Поедемте на восток вместе со мной. В Ии Ти, Каварт, к Яшмовому морю, Асшаю, что у Теней. Мы увидим невиданные чудеса и выпьем вина, которое боги предназначили для нас. Прошу, кхалиси. Я знаю, что вы задумали. Не надо, не надо этого делать!
– Я должна, – сказала ему Дени. Она прикоснулась к его лицу с тоской и печалью. – Вы не понимаете!
– Я понимаю, что вы любили его, – сказал сир Джорах голосом, полным отчаяния. – Некогда и я любил свою жену, но я не умер вместе с ней. Вы моя королева, мой меч в ваших руках, только не просите меня смотреть, когда вы взойдете на костер Дрого. Я не смогу увидеть вашу смерть!
– Неужели вы боитесь этого? – Дени легко прикоснулась губами к его широкому лбу. – Я не дитя, чтобы совершать подобные глупости, милый сир.

*  *  *

– Вы будете моим кхаласаром, – сказала она. – Я вижу лица рабов. Я освобождаю вас! Снимите ошейники; кто хочет, может уйти; не бойтесь, никто не причинит вам вреда. Ну а те, кто останется, будут братьями и сестрами, мужьями и женами.

*  *  *

– А теперь принесите драконьи яйца, – приказала Дени.
Нечто в ее голосе заставило их броситься бегом. Сир Джорах прикоснулся к ее руке.
– Моя королева, драконьи яйца не нужны Дрого в Ночных землях. Лучше продадим их в Асшае. Только за одно можно получить целый корабль, который доставит нас в Вольные Города. Если продать все три, ты будешь богатой до конца дней своих.
– Я получила их не для того, чтобы продавать, – сказала Дени.
Она поднялась на костер и собственной рукой положила яйца вокруг тела своего солнца и звезд; черное у сердца, зеленое у головы, обернув вокруг него косу, молочно золотое легло между его ног. Целуя Дрого в последний раз, Дени ощутила губами сладость масла.
Спустившись с костра, она заметила на себе взгляд Мирри Маз Дуур.
– Ты обезумела, – хрипло проговорила божья жена.
– Далеко ли от безумия до мудрости?… – спросила Дени. – Сир Джорах, возьми эту мейегу и привяжи ее к костру.
– К костру… моя королева, нет, выслушайте меня…
– Делайте, как я сказала, сир Джорах. – Но он колебался, и гнев ее вспыхнул. – Вы поклялись повиноваться мне, что бы ни случилось. Ракхаро, помоги ему.
Божья жена не вскрикнула, когда ее поволокли к костру кхала Дрого и бросили среди его сокровищ. Дени сама облила маслом голову женщины.
– Спасибо тебе, Мирри Маз Дуур, – сказала она, – за урок, который ты дала мне.
– Ты не услышишь моего крика, – отозвалась Мирри, когда масло потекло с ее волос, увлажняя одежду.
– Услышу, – сказала Дени, – но мне нужны не твои вопли, а твоя жизнь.

 

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

 

 На этот раз проследить за текстом сценарного диалога (отпуская описания действий) оказалось сложнее. Красным помечены добавления/ изменения, вычеркнуто вычеркнутое из текста ( Сценаристы постарались, немного сократив и изменив диалоги. Однако в этой сцене очень много визуальной информации, которую можно будет передать другими методами.

Джорах: Mоя королева, я знаю, что вы задумали. Не надо, не надо этого делать!
 

Дени: Я должна. Вы не понимаете!

 

Джорах: Я понимаю, но я не могу смотреть, когда вы взойдете на костер Дрого.

 

Дени:  Неужели вы боитесь этого?

 

 

Дени: Агго, принеси мне драконьи мои яйца!

Джорах: Моя королева, драконьи яйца не нужны Дрого в Ночных землях. Продай их, отправляйся в Вольные Города — ты будешь богатой до конца дней своих.

Дени: Я получила их не для того, чтобы продавать.

Дени: Вы будете моим кхаласаром. Я вижу лица рабов. Я освобождаю вас! Снимите ошейники; кто хочет, может уйти; не бойтесь, никто не причинит вам вреда. Ну а те, кто останется, будут братьями и сестрами, мужьями и женами.

Дени: Сир Джорах, возьми эту мейегу и привяжи ее к костру. Делайте, как я сказала, сир Джорах. Вы поклялись повиноваться мне.

Дени: Я Дейенерис Бурерожденная, из дома Таргариенов, от крови старой Валирии. Я дочерь драконов, и я клянусь вам, что защищу вас. А те, кто причинят вам вред, умрут с криками.

Мирри Маз Дуур: Ты не услышишь моего крика.

Дени: Услышу, но мне нужны не твои вопли, а твоя жизнь.

6 откомментировало к статье “Пробы на Дейенерис”

  1. Дозорная:

    Красивая девушка, но у нее получаестя местами коварная Дени. Немного не в тему.

  2. Ришель:

    На фото — очень хорошенькая :)
    А вот в ролике как-то не порадовала…. :(

  3. mary:

    Меня безумно радует возможность послушать строки из сценария, и вообще послушать как они там произносят имена. Эта актриса почему то Таргариенов называет «Таргажиен» или что то в этом роде (может я не расслышала?).

    А как играет — наверное её видение персонажа отличается от моего, потому что говоря мейеге, что ей нужны не её вопли, а её жизнь, Дени не может ехидно улыбатся. Такая мимика подошла бы скорее Серсее.

  4. Леди боли:

    Сначала ничего но вторая сцена плохая. Где сталь в голосе? Где ярость? Фраза я не дитя должна быть с яростью а не так безэмоционально. Плюс выражение лица- особенно в сцене с мейгой- там доджна быть решительность а не ухмылочка. Но лучше Тамзин это точно.

  5. mary:

    Точно, с «я не дитя» Салт решительно промахнулась. Хотя может ей не хватает наставлений режиссёра — это ведь часть его работы.

  6. Дина:

    Эмилия Кларк — единственная настоящая Дейенерис. Другую в этой роли я просто не представляю. Салт неплохая актриса, красивая. Но в ней нет изюминки. Ее лицо не из тех, которые помнятся долго. И в игре ее слишком много шаблонов. Так любая сыграет.

Оставить комментарий

*

*