Перевод Танца с Драконами

Это Сэмвелл — интервью с Джоном Брэдли-Уэст

Элио Гарсия (Elio Garcia), один из создателей крупнейшего фан-сайта по ПЛиО, Westeros.org, побывал на съёмочной площадке «Игры престолов» несколько месяцев назад, и теперь делится впечатлениями. В них входит интервью с молодым английским актёром Джоном Брэдли-Уэст (г.р. 1989), исполняющим роль Сэмвелла Тарли, ближайшего друга Джона Сноу в Ночном дозоре.

(Вырезан абзац, в котором обсуждается новая роль Джона во французской постановке сериала «Борджиа»).

*  *  *

Интервью с Джоном Брэдли-Уэст (Сэмвелл Тарли)
Автор: Элио Гарсия (Elio Garcia), Westeros.org
Перевод: BaraTheon
* * *

  

С какими чувствами Вы приняли роль в таком большом проекте, Вы ведь еще даже актерскую школу не закончили? Страшно не было?
 

Ну, использовать слово «страшно» я бы, наверное, не стал, из-за его чуть негативного оттенка, но не стану отрицать, что был слегка ошеломлен. Просто от одного взгляда на список актеров, среди которых такие люди, как Шон [Бин] и Марк [Адди], и другие, чью работу я видел на экране, которой восхищался уже давно, от одного этого я приходил в ужасное волнение, так, наверное, я бы сказал. Однако считаю, что мне очень повезло, что я еще учился в школе актерского мастерства, когда получил эту роль. Было сложно, но мне страшно представить, насколько было бы хуже, если бы я закончил бы актерскую школу за год до этого и не работал бы по профессии, а потом внезапно получил бы роль.

*  *  *

 

«Игра Престолов» была первым кастингом, на который я попал. Мне пришлось отпрашиваться с репетиций моей последней пьесы («Лагерь Эрпингема» по Джо Ортону) чтобы попасть на прослушивание в Лондоне. Я показывал сцену Сэма наверху Стены, с Джоном, в которой он рассказывал о своем прошлом, об отношениях со своим отцом и так далее.

*  *  *

 Сэмвелл знает, кто он такой, и не вводит себя в заблуждение относительного того, кем он не является.

 

Сэмвел, как персонаж, особенно по сценарию, в отличие от книги, вышел очень комичным. Часто он становится предметом насмешек со стороны собственной жизни. Были написаны дополнительные сцены, которых нет в книге, где Джон с Сэмом обсуждают девочек и секс, так это просто «Наша Раша» какая-то. Тихие, спокойные диалоги между Сэмом и Джоном дают кучу поводов поюморить. Мне кажется, именно это и привлекает Джона в Сэме. Думаю, он видит в нем много человечности, юмора, основанного на уме, самоиронии. Сэмвелл знает, кто он такой, и не вводит себя в заблуждение относительного того, кем он не является. Это и нравится Джону. Я сразу после прочтения сценария решил, что в мире, полном насилия и других ужасных вещей, между Сэмом и Джоном должна была установиться благоприятная и дружеская атмосфера, своего рода отдушина. Думаю, сценаристы и режиссеры согласны со мной, так как именно в этом контексте они и зафиксировали наши с Китом отношения.

В то же время я должен отметить, что по сути своей этот персонаж не может быть и не является юмористическим. Я попытался отразить всю боль, унижения и страх, которые претерпел Сэм во время своей инициации. Только после того, как он попадает в унисон с Джоном, и начинают развиваться, как я их называю, «романтические» отношения, только тогда растет его самооценка, и он позволяет себе озвучивать свое мнение об определенных аспектах его жизни. Эти моменты полны человечности в сценарии, и я постарался, как только мог, отразить их в своей игре.

*  *  *

 Я рад, что не слишком растворился в книге до того, как получил роль, потому что все, что происходит на экране, происходит по велению сценария.

 

В начале съемок Вы отмечали, что книгу не читали намеренно, но потом решили прочитать. Вы читали ее во время съемок? Это помогло Вам играть Вашу роль?

Я прочел книгу на позднем этапе съемок. В основном потому, что мне стала интересна вся эта история, хотелось получить более широкую картину. К этому времени ничего нового принести в свой персонаж я уже не мог. Решения приняты, и я их придерживаюсь. Отношения завязались, связи и мотивация зацементировались. Я познавал Сэма из собственных изысканий, а также из множества подсказок, которые содержатся в сценарии. Он написан так хорошо, что в каждом предложении содержится множество указаний, практически все, что нужно актеру, чтобы откорректировать персонажа и игру.

Я творчески подошел к изучению реплик Сэмвелла в деталях, которых они достойны. Сценаристы решили сохранить, расширить, нивелировать, акцентировать различные стороны этого персонажа по сравнению с тем, как он изображен в книге. Я пришел к выводу, что их решения по этим вопросам были верными, принял их намерения относительно этого персонажа, и приступил к работе с тем, что имел.

Когда интенсивность съемок спала, я позволил себе уже по-человечески прочесть книгу. Я не участвовал в съемках первой и второй серии. Не был на них, не видел отснятый материал, не смотрел репетиций. Единственным моим утешением было чтение сценария, уже зная, кто кого будет играть. Голоса оживали на каждой странице. Шон ЭТО Нед, а Кит ЭТО Джон, и т.д.

Понятное дело, книги более детальны в описаниях и объяснениях, чем сценарии, поэтому правильность выбора актеров десятикратно для меня подтвердилась. Книга, в самом деле, расплавила мне мозг, когда я задумался о величине задачи, которая стояла перед художниками-постановщиками и командой по спец-эффектам. Славная позиция Джорджа, согласно которой в этой истории отсутствуют всякие ограничения числа и глубины персонажей, которая завораживающе детализирована, которая написана широкими мазками, с внушительной географией, но в то же время глубочайше человечная и чрезвычайно органичная, заслуживает только аплодисментов со стороны читателей.

Я рад, что не слишком растворился в книге до того, как получил роль, потому что все, что происходит на экране, происходит по велению сценария. Я рад, что, в конце концов, прочитал книгу, потому что она подтвердила, что все решения, принятые относительно съемок сериала, правильные. Собираюсь сделать то же самое во время съемок «Битвы Королей», просто для того, чтобы закрасить для себя «белые пятна». Это часть моего личного метода работы. Весь драматизм в деталях, я думаю. В том, чтобы отдавать себе отчет в своих намерениях и отношениях с людьми. Если ты попытаешься сравнять с масштабами этой истории и всего мира, тогда ты выставишь себя высокомерным и навязывающимся. Каждую сцену нужно сводить к тому, что происходит ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ. Я так работаю.

*  *  *

 Черный замок – крайне неприятное место, но оно дало нам вдохновение, которое мы перенесли на экран.

Я был Магераморне, Ирландия, во время съемок, и в основном то, что я запомнил – помимо фантастических декораций – это то, как там было холодно, сыро и грязно, но еще и флюиды, носившиеся в воздухе, все было настолько увлечены тем, что они делают, объединены чувством единой цели.

  

Чтобы завершить это интервью, каков был ваш обычный трудовой день на съемках, как вы общались с пестрой толпой актеров, среди которых большинство было новичками, и всего несколько ветеранов, — как в кадре, так и вне него?

Ну, думаю, прежде всего, я должен отдать должное доброте и щедрости более опытных актеров. Больше всего мы  общались с Джеймсом Космо (Лорд Командующий Мормонт) и Питером Воэном (Мейстер Эйемон). Все они делились чрезвычайно ценными советами. И не так, чтобы, типа «послушай-ка меня сюда», а просто, в ходе беседы. Они были такими замечательными, веселыми, восприимчивыми с нами!

Помимо этого, их знания и умения как актеров просто поразительны. Если Вы были там, когда Космо выступал с речью перед Ночным Дозором, уверен, Вы согласитесь, она была просто захватывающей. Такой мощной. Я запомнил на всю жизнь встречу с Питером Воэном, чье здоровье в последние годы оставляло желать лучшего, и который сыграл свою роль с такой невероятной концентрацией. Я его с детства по телевизору видел, господи, да он еще с Фрэнком Синатрой снимался! Он один из самых замечательных людей, которых только можно встретить в любой профессии.

Связи между молодыми актерами Ночного Дозора завелись очень быстро. Первый раз мы увиделись на репетиции сражения, которую проводил Бастер [Ривз, хореограф постановочных боёв]. Я много слышал о Ките Харрингтоне (Джон Сноу) от людей в школе актерского мастерства, о том, как он славно сыграл в театральной постановке пьесы «Боевой конь», они были впечатлены тем, что мне повезло играть вместе с ним. Как только мы встретились, я сразу привязался к нему и ко всем остальным. Для того чтобы играть кого-нибудь из Ночного Дозора, у тебя, как у актера, должно быть определенного рода преимущество. Я со своим рабоче-крестьянским происхождением чуть переживал, что меня затмят более опытные актеры благородных кровей. Однако вы себе представить не можете, какими простыми и мировыми парнями все они оказались.

У них у каждого был свой говор. Широкий, теплый йоркширский, веселый и проникновенный ливерпульский, говор «реальных пацанов» с лондонского Ист-Энда – все это звучало как музыка для моих ушей. Съемочное время для меня и Кита пролетело в ожидании съемок. Мы могли ждать следующей сцены два или три дня подряд. Вот тогда-то мы с Китом по-настоящему и подружились. Скучая в номерах отеля, просматривая далеко не классику в виде фильмов о Джеймсе Бонде, обсуждая и обсуждая Игру Престолов, мы убивали время как могли. Съемочные дни могли быть физически утомительными (как, например, с той сценой, где меня избивает Раст), а могли быть утомительными морально (когда мы в сидели в трейлерах, полностью одетые в костюмы, часами ожидая, когда нас позовут на съемки). В плохой компании такие дни могли стать просто невыносимыми, но мы находили юмор и в этом, и эти дни не были такими уж ужасными. Мы все понимали, как нам повезло с этими ролями.

Я могу говорить только за себя, но я уверен, что выражу общее мнение, что мы наслаждались каждой минутой съемок. Да, Черный замок большую часть времени был настоящим болотом. Дождь, грязь, острые камни, вонь от туш животных, ужасный холод. Но нам не нужно было жить так всю жизнь. Это была работа, а подобная среда очень помогает актеру вжиться в роль. Какая-нибудь гламурно-роскошная обстановка поставила бы под угрозу наш вклад в мир, создаваемый на экране. Черный замок – крайне неприятное место. Не говорю, что съемочная площадка была ужасной, но само место дало нам вдохновение, которое мы перенесли на экран. Великолепные декорации, великолепные актеры, великолепная команда (и по человеческим, и по профессиональным качествам) – все указывает на то, что и результат нашей работы будет великолепным. Для меня честь быть частью всего этого, и второй сезон (если он будет) станет не просто вишенкой поверх торта, он станет отдельным замечательным тортом сам по себе.

 

5 комментариев к статье “Это Сэмвелл — интервью с Джоном Брэдли-Уэст”

  1. Леди боли.:

    Все ему о тортах говорить.

  2. BaraTheon:

    Леди боли. написал(а):

    Все ему о тортах говорить.

    Да да да!!! Я тоже обратил внимание на это! Вообще, проанализировав его речь, идиомы, сравнения всякие, сразу такая картина четкая того что он за фрукт получается 🙂

  3. mary:

    Тортик, он мне нравится 🙂 Интеллигентный парень, серьёзно относящийся к своему делу. Отношения Сэма и Джона он отлично проанализировал.

  4. Леди боли.:

    Не просто проанализировал, а еще и развил.

  5. BaraTheon:

    mary написал(а):

    Тортик, он мне нравится Интеллигентный парень, серьёзно относящийся к своему делу. Отношения Сэма и Джона он отлично проанализировал.

    Это правда. И мне он понравился. Видно, что все своим личным трудом и талантом добивается. Опять же неглупый. Любит повеселится, особенно пожрать 🙂 Но при этом сравни его с Jaimie Sives’ом — последний на его фоне кажется напыщенным зажравшимся индюком. «Я перетер с двумя продюсерами — они офигенные парняги! — а потом мне позвонил агент и сказал, что роль моя» 🙂

Оставить комментарий

Вам необходимо авторизироваться чтобы участвовать в дискуссиях.