Перевод Танца с Драконами

О Престольной заставке

Создатель вступительного ролика «Игры престолов», Энгус Уолл из компании Elastic, считается отличным мастером своего дела — за заставки сериалов «Большая любовь» и «Рима» он был номинирован на премию Эмми, за ролик сериала «Карнавал» Эмми он получил, а за монтаж фильма «Социальная сеть» на его полочке покоится сам Оскар.

Вот что рассказал Энгус о своём последнем творении журналу The Hollywood Reporter:

HBO запросили что-то на подобии карты, с которой бы началось повествование, в стиле «Властелина колец». «Нам хотелось создать нечто отличающееся от стандартных фэнтезийных карт», говорит Уолл, «вот нам и пришла в голову идея показать вселенную в сфере».

Идея сферы навеяна представлениями о фантастических космических станций в 60-х годах, при этом команда стремилась к не-футуристичному образу, который пробудил бы ассоциации с фэнтезийным миром Мартина. «Всё должно было смотреться так, будто было сделано в те времена, так что мы сразу же вспомнили механизмы Леонардо Да Винчи,» говорит Уолл. «Нам хотелось, что-бы это выглядело как настоящее место, запечатлённое настоящей камерой.»

Созданная на компьютере «камера» пролетает над разными королевствами, концентрируясь на фамильных гербах, расположенных на верхушке каждой местности. «Герб является главной шестерёнкой, запускающий анимацию в действие. Макет замка и окрестности оживает, выступая из плоскости карты. В затемнённых участках, под поверхностью карты также трудятся шестерёнки. Если присмотритесь, вы увидите, что они связаны с шестерёнками над поверхностью.» Как сам сериал, вступительный ролик стремится к реализму в фэнтезийном антураже.

Можно ли назвать этот сложный военный механизм метафорой множества тайных, переплетённых махинаций великих домов Вестероса (Старки, Баратеоны и Ланнистеры) в борьбе за трон? «Безусловно!» говорит Уолл. «Карта отражает настрой каждого района. Винтерфелл довольно деревенский.» Нечто вроде толкинова Шира? «Да. Ещё каждой местности присущ другой климат. Юг Вестероса много теплее. На востоке Эссос почти что повторяет наше Средиземноморье. Ну а на севере Винтерфелл более суровый, а ещё дальше возвышается ледяная глыба Стены.»

Если внимательно просмотреть заставку, иллюстрированная история враждующих семейств развернётся на ваших глазах. «В центре сферы пылает солнце, опоясанное лентами, на которых рельефом выступают легенды прошлого в этой астролябии. Мы трижды возвращались к этим рельефам в ролике. На третий раз все животные, представляющие великие дома, преклоняют колено оленю Баратеонов, тем самым перенося нас в настоящее, где правит король Роберт Баратеон.» [см. кадры ниже].

Все эти детали будет много легче уловить поклонникам Мартина (всем 15 миллионам). Уолл делает реверанс фанам, как некогда знатокам истории древнего Рима, создав вступительный ролик для одноимённого сериала на основе настоящих графити из древнего Рима. «Мы хотели как можно точнее придерживаться книг, зная как пристально нас будет проверять огромный фандом Мартина. С другой стороны, широкой публике не обязательно сразу уловить все детали, главное создать ощущение наличия внутренней логики.»

«Эта карта постоянно развивается. У нас есть четыре версии. Во второй серии уже будет показан немного другой ролик, в более поздних сериях добавятся ещё две местности — Орлиное гнездо и Близнецы.» Уолл не выдаёт секреты ожидающего нас в новых роликах — всему своё время. Два года работы над Престолами доставили ему большое удовольствие. «Это один из самых увлекательных проектов, над которыми мне довелось работать.»

*  *  *

   

   

  

6 комментариев к статье “О Престольной заставке”

  1. Леди боли:

    Очень нравится заставка и музыка.

  2. elena:

    и музика великолепная, охватающая…

  3. Dark Archon:

    Претенциозно, невыразительно и ничего не показывает. Можно было сделать много, много лучше… Зато запихали милую игрушечную анимацию. Словно здесь кукольный домик.

  4. Ulvang:

    Музыка и заставка шикарные!

  5. Мурад:

    Шикарно, музыка аж за душу хватает, заставка супер, кто внимательно прочитал все книги по данной теме, говорит о многом.

  6. Altermann:

    То что ни в одном сериале более оригинальной заставки не было — это точно! Не какие-то вырезки из сцен, а отдельное произведение искусства!

Оставить комментарий

Вам необходимо авторизироваться чтобы участвовать в дискуссиях.