Перевод Танца с Драконами

Обзор серии 104 — «Калеки, бастарды и сломанные вещи»

Осторожно!

Перед вами расширенный обзор серии, который может содержать спойлеры всего сезона. Если вы читали «Песнь льда и огня», вам и так уже всё известно. Если нет — читаем на свой страх и риск 🙂


Обзор предыдущей серии            Обзор следующей серии           Все серии первого сезона


Какие главы «Игры престолов» охвaтывает серия:

Бран (4) (кроме начала главы, которое вошло в предыдущую серию), Эддард (5), Джон (4), Эддард (6), Кейтилин (5), Санса (2), частично Дейенерис (3), Дейенерис (4)

С кем мы знакомимся: Сэмвелл Тарли, Янос Слинт, сир Хью из Долины, Джендри, сир Грегор Клиган, Бронн.

С кем мы прощаемся: Сир Хью из Долины. 

Обзор серии:

Первая сцена серии может сбить с толку неискушённых ПЛиО зрителей, которым не сразу станет ясно, что ходячий Бран это конечно же сновидение, а не реальность. Интересная сцена, в которой появляется трёхглазый ворон, ведущий Брана в крипту Винтерфелла. Очень сильно упрощённая версия книжного коматозного сна, которая в дальнейшем вероятно будет развита (увидим ли мы этого ворона, клюющего мальчика в лоб?). Приятно заметить Лето подле Брана, связь этого лютоволка с хозяином не ускользнёт от зрителя.

Теон Грейджой выходит из теней в этой серии, присутствуя в следующих сценах в Винтерфелле — он (а не мейстер Лювин) послан за Браном, он провожает Тириона. Отличная сцена приёма Тириона и братьев Ночного Дозора Роббом Старком, в голосе которого уже почти звучит сталь. Динклейджу бесспорно удаётся передать обаяние Тириона: «Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам.» И наконец, «Ходор!»

Тирион и Теон — новая сцена, добавленная сценаристом Брайаном Когманом, редактором сериала и заведующим соответствием с деталями мира ПЛиО. Как и в других новых сценах этой серии, Когман непринуждённо вписывает в реплики персонажей отрывки из истории Вестероса. Здесь он знакомит зрителей с Грейджоями, упоминая их подавленное восстание и статус Теона в Винтерфелле. Кроме того проскальзывает имя Роз, нового персонажа, судя по всему пользующейся большим спросом рабочей северной девушки (именно она составила компанию Тириону в его первой сцене в сериале).
Алфи Аллен пока не впечатляет в роли Теона. Очень мало игривости и улыбчивости, хотя возможно он возместит убыток в сцене с Роз в одной из грядущих серий.

Бедняга Сэм — дебют Сэмвелла Тарли, в котором он показан забитым и несчастным, воплощением книжного Сэма.

Кхаласар прибывает в Вейес Дотрак — минимальное присутствие Дрого в кадре возмещается новой сценой Визериса, проводящего досуг с Дореа. Прекрасная эротическая и поучающая сцена, великолепный дуэт молодых актёров — Гарри Ллойд тонко рисует портрет короля-попрошайки, в игре Роксан МакКи нет ни одной фальшивой ноты. Занятно — Вермитракс, упомянутый в перечне имён драконов отсылает нас к одному из любимых фильмов Мартина, «Победитель дракона». Остальные имена выдуманы сценаристом, за исключением трёх драконов Эйегона Завоевателя и его сестёр.

Санса и септа Мордейн в тронном зале — новая сцена, в которой зритель познаёт ещё одну главу из истории Вестероса. Софи Тёрнер удаётся уловить суть её героини, которую несмотря ни на что действительно трудно возненавидеть.

Заседание Малого совета короля — впервые на экране показан капитан городской стражи Янос Слинт, но что интересней — Нед начинает действовать, расспрашивая Пицеля о скоропостижной смерти Джона Аррена. «Семя крепко». По дороге в свои покои Нед встречает Арью, выполняющую домашнее задание Сирио Фореля, и нас как всегда ждёт один из лучших моментов любой серии — сцена отца и дочери в исполнении неподражаемых Шона Бина и Мейзи Уильямс.

Джон и Сэм на Стене — Сэм рассказывает Джону как он очутился в Ночном Дозоре в беседе, положившей начало их дружбе. Сценарий вносит в их отношения больше лёгкого общения, Джон Брэдли-Уэст очень интеллигентно играет Сэма, вызывая у зрителя не только жалость и сострадание, но и симпатию.

Прогулка Неда и Петира в саду Красной крепости, в которой Петир открывает Неду глаза на то, сколько глаз следят за ним. Отлично сыгранная сцена, в которой показаны «пташки» Вариса (детки), наивность Неда и мастерство Мизинца. Сложно не восхищаться последним, когда он аккуратно направляет Неда в удобном ему направлении. А ведь сам говорит минуту спустя, «Недоверие ко мне было вашим мудрейшим поступком.»

Нед посылает Джори к сиру Хью из Долины, бывшему сквайру Аррена, который как-раз готовится к турниру в честь десницы. Далее северяне следуют по наводке Мизинца к одному оружейнику, в подмастерьях у которого находят Джендри, королевского бастарда. Сценарий плотно подходит к завязке детективной линии сюжета, готовя почву для большого сюрприза.

Новая сцена Джори и Джейме — Джори функционирует как посыльный доверенное лицо Неда, пытается передать весточку Роберту. Но тот занят одним из своих любимых дел, как назло в Джеймину смену — любовнику королевы не нравятся измены короля. Образ Джейме в точности воспроизводит книжный, Костер-Валдау всё лучше и лучше раскрывает зрителям Цареубийцу. Джори в исполнении Сивза неплох, главное то, что в нём чувствуется север. Диалог же содержит воспоминания o восстании Грейджоев и пару слов о младшем из серых радостей, Теоне.

Тем временем на Стене, Джон уговаривает сокурсников не выступать против Сэма, кого по-хорошему, кого по-плохому. И вот он, долгожданный Призрак! Рычащий Призрак, а не тихий, как в книге, но не менее устрашающий. Кит Хэрингтон начинает по-настоящему играть, впервые за четыре серии у него меняется выражение лица и в нём чувствуется отголосок внутреннего стержня.

Заглянем в кхаласар — великолепная сцена Дени и Визериса, в которой она наконец-то даёт отпор брату, да так, что пробудившийся дракон ошеломлён. Дени Эмилии Кларк растёт и набирается сил в каждой новой сцене, ну а Гарри Ллойд просто обязан быть включён в список кандидатов в номинанты на Эмми. Его Визерис — более чем персонаж, он оживает в кадре.

Обратно в Дозор — новая сцена Джона и Сэма, в которой уже ясно, как сблизились два одиночества. Различия с книгой здесь налицо — Сэм жалуется на вынужденный целибат, Джон почти что может похвастаться половым опытом (не иначе как со всеобщей любимицей, рыжеволосой Роз), тогда как в книге первый был слишком робок а второй слишком юн для такого. Однако у отступление от книжного текста есть веская причина — оно служит рамкой для раскрытия характера Джона. Радует и хорошая игра обоих актёров — возможно именно в сценах с Брэдли-Уэстом Хэрингтону удаётся расслабится и отличится.

Аллисер Торне — скучный и блеклый персонаж представляется в сериале намного более уравновешенно. Читатели видят его глазами Джона и Тириона, в сериале же он получает возможность показать мотивы своего поведения. Разве он действительно так плох, как нам казалось?

Дени и Джорах — важная сцена, в которой Дени говорит вслух то, во что ей так не хотелось верить — Визерис слабак. Интересна игра Айана Гленна — его Мормонт вызывает симпатию много больше, чем книжный персонаж. Видный мужчина, не лишённый своеобразного шарма…да, его можно представить себе с Дени.

Турнир в этй серии урезан до скудного поединка сира Грегора «Скачущей Горы» Клигана и сира Хью из Долины, заключающегося очень откровенно показанной смертью последнего. Создаётся впечатление, что такой исход в порядке вещей на турнирах, хотя читателям известно, что это совсем не так. Поклонники Сан/Сан (Санса-Сандор) должно быть сильно разочарованы отсутствием совместной сцены этой пары, в которой Пёс рассказывает пташке о своём ожоге. С другой стороны, мудрый сценарист заменил одного слишком взрослого поклонника другим, заложив фундамент в отношения Мизинца и дочери его давней возлюбленной. Грегор — большой и страшный, Хью — взрослый и мёртвый, Санса и Арья — настоящие сёстры-противоположности.

Новая сцена Неда и Серсеи — одна из лучших добавленных сцен, несмотря на то, что она укрепляет создавшееся впечатление — это не совсем Серсея. Сериальная королева хладнокровна, расчётлива и умна. Лена Хиди замечательно играет эту вариацию на тему главной злодейки, Шон Бин по прежнему очень хорош как прямолинейный и обречённый Нед.

Последняя сцена напоминает нам о леди Старк, и не зря. Неожиданная встреча в Гостиницe на перекрестке позволяет Кейтилин взять дела в свои руки (как ей кажется), подарив зрителям отличную сцену, лучшую в этой серии. Радует всё — дословные книжные реплики и действия (а вот и Бронн), постановка, игра. Я не испытываю тёплых чувств по отношению к Кейтилин, и всё равно аплодирую ей, так толково выстраивается напряжение в этой сцене, до кульминационного финала.

Особенно понравились:
Визерис, Арья, Джейме.

Совсем не понравились:
Уже вторую серию подряд у меня нет ни одной кандидатуры, все сыграли достойно.

*  *  *

В четвёртой серии мы приближаемся к решению загадки смерти Аррена, лицезрим пробуждение и укрощение дракона, присутствуем на рыцарском турнире и знакомимся с двумя персонажами, которых могут назвать второстепенными только зрители-новички. В этой серии хороши и сценарий и постановка (порадовали тренировочные бои в Дозоре), и хотя местами допущены ощутимые различия с оригиналом, все они гладко вписываются в общий коллаж.
Ходор!

13 комментариев к статье “Обзор серии 104 — «Калеки, бастарды и сломанные вещи»”

  1. twinchenzo:

    Джон вообще от серии к серии смотрится только лучше, это заметно.

  2. mary:

    Чем меня неимоверно радует 🙂 Джон один из моих персональных фаворитов, а в сериале он пока что не очень впечатляет…но если чем дальше, тем лучше, ко второму сезону он уже может успеть разогреться.

  3. Ортикон:

    Учитывая высокую смертность среди главных героев в книге… я решил, что фаворитов лучше не заводить)

  4. mary:

    @ Ортикон:
    Мудрое решение 😉

  5. Werwolfer:

    Очень понравился Мизинец, крайне колоритно играет.

  6. Blutenstaub:

    Соглашусь, почти все актёры смотрятся отлично. Ланнистеры вне конкуренции.)) Единственный, кто пока меня ну совсем не радует — Элфи Аллен. Какой-то «не тот» Теон; мерзостность в нём есть, а легкомыслия не видно.

    Ну а насчёт Торне… Жаль, что в сериале не нашлось место для эпохальной дуэли на вилках!))

  7. Werwolfer:

    Мне вот ну очень не хватило фразы «Жизнь это не песня и однажды к своему сожалению ты это узнаешь».

  8. Ортикон:

    А я вот «ходор» себе не так представлял. Во-первых я его про себя произносил с ударением на вторую «о» и более быстро, резко и грубо (ну знаете, как идиот Тими из «Южного парка»), а тут почти ласковое «хо-о-о-одор». Может оно конечно и правильнее так по замыслу автора, но читая книги, особенно фентези где много вымышленных названий, я часто ставлю ударения не так как другие, а потом слыша это слово от них начинаю спорить как правильно.
    Позабавил бой Грена против Сэма: «Ударь меня… Шлеп. А-а-а-а… здаюсь! здаюсь!»
    А вот с турниром десницы непонятно что. Весь акцент был сделан на то, как Гора убил Сира Хью, а как же Рыцарь Цветов. Разве не на этом турнире он выбил Гору из седла воспользовавшись слабостью коня Горы перед слабым полом? За что потом собственно и поплатился. А сцена где Гора выхватывает меч и рубит коня и пытается зарубить Тирелла прекрасно продемонстрировала бы его жестокость, свирепость и анархичность что ли.

  9. Blutenstaub:

    Ортикон написал(а):

    А вот с турниром десницы непонятно что.

    Я так подозреваю, что все сцены Гора-Лорас-Пёс перенесены в пятую серию, так что вы зря волнуетесь.

  10. Ортикон:

    @ Blutenstaub:
    Возможно и так.
    Но историю про ожоги Пса, сам Пес рассказывал Сансе после турнира, а в фильме ее уже рассказал Петир. И в этой истории уже преждевременно раскрыта часть характера Горы. Значит Пес уже скорее всего не будет провожать Сансу до ее комнаты, а смысла показывать сцену в которой Гору сшибают с лошади уже почти нету. Рассказ Петира уже рассказал каким жестоким Гора был еще в детстве, да еще и по такому пустяковому поводу, да еще и по отношению к собственному брату. На фоне этого рассказа то, что один мужчина потерпевший поражение в порыве ярости зарубил коня повинного в его поражении и то, что он захотел причинить вред незаслуженно победившему его сопернику совсем уже меркнет по своей значимости. Эти сцены, как и в книге, следовало преподносить именно в такой последовательности: знакомство с огромным рыцарем легко приходящим в ярость и страшным в этом своем гневе и уже потом рассказ доказывающий, что это еще цветочки, способен он на гораздо ужасные вещи. Упрощают до безобразия такой закрученный сюжет. Даже Теона сразу показали таким хитрым и мерзким, а ведь читая книгу мы считали его другом Робба, спасшим Брана и уж точно не предполагали что он способен на те поступки, которые он совершил позднее. В фильме они убивают всю интригу.

  11. mary:

    О Сан-Сан — мне кажется их сюжетную линию немного упростили, переместив акцент на отношения Сансы и Мизинца (клюют же на неё все дяденьки). Не думаю, что вырежут сцены спасения Сансы Псом от толпы, да и потом у Пса множество сцен с Арьей, незачем его вырезать. Сократили, но не удалили, примерно так.

    О Теоне — согласна с Ортиконом, его раскрыли рановато, но с другой стороны пора было уже пояснить кто это постоянно в кадре мелькает.

    @ Werwolfer:
    Действительно хорошая фраза, жаль, что не уцелела в адаптации 🙁

  12. Иной:

    @ mary:
    Кому как а мне Теон с первой сцены показался тем кем и оказался.

  13. mary:

    @ Иной:
    Я имела ввиду незнакомых с ПЛиО зрителей. Это вы?

Оставить комментарий

Вам необходимо авторизироваться чтобы участвовать в дискуссиях.